Приступая к работе над статьей, стоит помнить о том, что она должна быть написана грамотным языком и учитывать элементарные литературные нормы. А что такое литературная, или речевая, норма? Многие думают, что это скучный канцелярский язык. Сбегая от скучных фраз, они стараются "быть ближе к народу". И при этом стремясь добавить в свою статью разговорных, диалектных слов, а иногда и жаргоны. Это не всегда придает притягательности тексту! Важно не перегнуть палку. Помните, что читать вашу статью будут разные люди! И среди них обязательно попадутся грамотные образованные люди, которых ваша "простонародность" может отвратить.
Поэтому важно найти золотую середину. Никаких сверх заумных канцеляризмов, и чересчур жаргонных слов! Достаточно соблюдать основные речевые нормы и избегать ошибок. Кстати, не забывайте об орфографии! Пишите внимательнее! Хороший способ повысить грамотность - побольше читать. Ваша память обязательно окажет вам услугу в творческом процессе, подсказав нужное слово, оборот, или какой-то факт из того, что вы когда-то прочли. А зрительная память напомнит правописание забытого слова.
Одной из часто встречающихся ошибок можно назвать, пожалуй, неправильное употребление слов. Используйте слова только с тем значением, которое им присуще! Если вы составляете текст рекламы, двойной смысл неклторых слов может быть превратно истолкован, и вы получите от рекламы обратный эффект. Стилистические ошибки неизбежно влекут за собой искаженное понимание потенциальным клиентом вашей информации.
Иногда можно встретить и логические ошибки. Наверняка вы помните их из курсов логики в вузе! Например, подмена основания - она встречается достаточно часто в рекламных объявлениях в газетах. Это, что называется, из серии - "обувь мужская, женская, резиновая". Не стремитесь в одном объявлении рекламировать сразу все товары! Кстати, многословие рекламы - тоже ее враг.
В статье необходимо избегать тавтологии. То есть не надо повторять бесконечно одно и то же разными словами. "Масло масляное" никому не интересно. Да, и что еще надо помнить - усложнять текст профессионализмами, терминами или жаргонизмами тоже нельзя. Эти слова понятны только узкой части аудитории. Поэтому смысл статьи от остальных читателей ускользнет. Исключение здесь составляют те статьи, которые вы пишите для определенной группы людей, в среде которых употребляются эти слова. И даже в этом случае желательно бы их все-таки пояснить.
Трудно не заметить, что в современной рекламе модно намеренно неграмотно составлять текст. Орфографические ошибки в стиле "олбанского йезыга", прочно заселившего рунет, уже никого не удивляют. И если взрослый грамотный человек в состоянии разграничить в сознании настоящий и намеренно исковерканный язык, то ребенок этого сделать пока не может. Он автоматически запомнит ошибку и будет уверен, что "так и надо". Печально это...
Да, и последнее - этические нормы еще, слава Богу, никто не отменял. Поэтому в текстах, особенно в рекламных, всегда сохраняйте вежливость и уважение. И ваши статьи будут безупречны!
Дорогие коллеги, продолжаем учиться и совершенствоваться, на благо нам и нашим клиентам! Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий