среда, 16 марта 2011 г.

Осторожно! Злая секретарша.


По опыту работы мне приходится делать очень много звонков в офисы частных фирм, заводов и крупных корпораций. И первое, с чем, или, вернее, с кем ты сталкиваешься, делая первый звонок, это секретарь или офис-менеджер.
За 10 лет работы я хорошо изучила типы секретарей. Это сразу чувствуешь по голосу и манере разговаривать.
Выделяю четыре типа:
1. Идеальный секретарь. Сразу даст нужный телефон или переведет звонок. Подскажет, куда Вы можете обратиться.
2. «Страшно» милая барышня. Ласково и нежно отфутболит.
3. Секретарь - «кидала». Разговаривает уважительно. Но, не договорив с Вами, кидает трубку.
4. Злая секретарша. Возмутится, что Вы позвонили, выскажет Вам, все, что она думает о Вас и жизни. Либо просто грубо наорет на Вас.
Возможно, у Вас еще наберется парочка подтипов. Но основных, думаю, четыре. Если Вы ведете регулярно переговоры по телефону, то, все Вам это известно.
А теперь представим.Вам звонит деловой партнер, о котором Вы мечтали всю свою сознательную офисную жизнь… А где-то рядом с Вами или в соседней комнате сидит злая секретарша. Можно представить, что произойдет. Вероятность 80-90%, что этот важный звонок до Вас просто не дойдет. Времена советских магазинов и советских продавцов, как известно, канули в лету. Найдется всегда еще пара-тройка мест, где предложат аналогичный продукт клиенту Вашей мечты.
Так что же делать?
Обратите внимание на человека, которые отвечает у Вас на входящие звонки. Он должен соответствовать следующим критериям:
  1. Быть дружелюбным со своими коллегами.
  2. Должен работать на рабочем месте, а не собирать сплетни в аське и по офису, не провоцировать конфликты.
  3. Хорошо знать нужды фирмы, обязанности других сотрудников и чаяния руководителя.
  4. Неплохо ориентироваться в продукте, продаваемой фирмой.
  5. Четко выполнять свои должностные обязанности.
  6. Вежливо и уважительно разговаривать с клиентами и поставщиками.
  7. Живо болеть за общее дело.
  8. Иметь приятную и ухоженную внешность.
  9. Неплохо справляться со стрессами и уметь с юмором выходить из трудных ситуаций.
Еще один момент - какой возраст должен быть у секретаря? На мой взгляд, возраст здесь не играет особой роли. Думаю, в обществе даже выработалось клише, что длинноногая молодая секретарша - откровенно глупа и спит с шефом. Самое главное, чтобы этот человек на переднем крае обороны красиво и с достоинством представлял компанию, в которой работает, и помогал ей получать деньги.
Всегда приятно звонить в ту компанию, где секретарь уважительно выслушает Вас и поможет решить Вашу проблему. А часто именно подобные маленькие плюсики и склоняют чашу весов клиента в ту или иную сторону.
Удачи Вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий