понедельник, 11 апреля 2011 г.

Какой быть текстовой рекламе?

К сожалению, не все правила составления текстовой рекламы, называемые западными рекламистами, работают и у нас. Как правило, они рассчитаны на восприятие английской печатной речи. Но адаптировать их под наши российские условия все-таки можно. 

Что такое текстовая реклама? Это широкое понятие, скажете Вы, и будете правы. Рекламным текстом может быть довольно большая статья или крошечный баннер в интернете, растяжка над проспектом или маленький макет на газетной странице. 

Но, какой бы ни была Ваша текстовая реклама, главное - ее содержание. Полезно знать, как именно будут читать ваш текст. Общеизвестно, что сначала взгляд читателя падает на иллюстрацию. Затем - заголовок. Потом читатель смотрит в правый нижний угол объявления. Сюда рекомендуется помещать Ваш логотип. Если все это вместе заинтересовало человека - он начнет читать все объявление, если нет - перелистнет страницу. 

Не будем повторяться по поводу важности заголовка, об этом есть отдельный пост. В текстовой рекламе действует то же правило, что и в продающей: изложите убедительный рассказ о том, почему читателю выгодно приобрести ваш товар или услугу. Можете изобразить эту выгоду картинкой, обещающей прекрасное настроение и самочувствие в случае покупки вашего товара, или придумать яркий слоган. 

Но самое важное, что должно присутствовать в рекламном тексте - лаконичность. Напишите ваш текст сначала просто, разговорным языком, в свободной форме. Затем отредактируйте его. Уберите различные междометия, вводные слова, разговорные выражения. Еще раз перепишите текст, перечитайте его. Вычеркните каламбуры и красивые выражения. Получилась основа вашего рекламного объявления!  Отложите его, и перечитайте через пару часов. 

Теперь представьте себя на месте человека, который будет читать ваш текст. Иногда приходится отказаться от собственного стиля написания ради читаемости. Подстройте текст так, чтобы он был понятен потенциальному покупателю. Не повторяйте в тексте постоянно одну и ту же мысль! Если одну часть выгоды вы показали в заголовке, то растягивать ее на все объявление не стоит.

Если вы будете следовать этим основным правилам, то, возможно, в процессе работы выведете еще свои личные постулаты. Опыт - ваш самый главный советчик!

Комментариев нет:

Отправить комментарий