Без копирайтинга не будет раскрутки, а без раскрутки копирайтинга. Это как дважды два. Согласитесь, без хорошего копирайтинга не будет эффективной раскрутки, а это, значит, что копирайтинг должен продавать. Только для этого он и нужен, а не для того, чтобы заполнять пустые места на сайте или рекламе. Копирайтинг должен быть продающим.
Чтобы понять, что же такое продающий копирайтинг, давайте определимся с самим понятием копирайтинга.
Копирайтинг- это деятельность по разработке (на заказ) рекламных и имиджевых слоганов, девизов, а также рекламных и презентационных текстов (Словарь по естественным наукам. Глоссарий.ру).
Копира́йтинг (от англ. copywriting) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами. (Свободная энциклопедия Википедия).
То есть, основное предназначение копирайтинга- это раскрутка продукта посредством текста.
В Рунете термин «копирайтинг» имеет более широкое обозначение. Под ним понимают и создание уникальных текстов для нужд SEO-оптимизации, и написание статей — не обязательно рекламного характера. Отсюда и возникает вопрос, каким же должен быть продающий копирайтинг.
В настоящее время выделяют несколько видов копирайтинга:
· Рекламный копирайтинг- написание текстов для печатной, телевизионной, наружной рекламы и рекламы в Интернете.
· SEO-копирайтинг- написание уникальных текстов, оптимизированных под ключевые запросы поисковых систем.
· Спичрайтинг- составление текстов для публичных выступлений.
· Web-райтинг (веб-копирайтинг)-написание текстов для сайтов.
· Рерайтинг – переписывание исходного текста своими словами так, чтобы в результате получился уникальный текст с сохранением смысла.
Все 5 вышеперечисленных разновидностей копирайтинга так или иначе способствуют раскрутке продукта, но напрямую это делают все же только три. SEO-копирайтинг предназначен больше для поисковой оптимизации сайта. И главная его цель- это поднятие рейтинга сайта и увеличение посещаемости. Спичрайтинг также нельзя назвать продающим копирайтингом, так как в публичной речи основной движущей силой является оратор, его харизма и умение красиво озвучить текст.
Что же нужно, для того, чтобы рекламный копирайтинг (веб-копирайтинг и рерайтинг) успешно продавали? Что должно быть в статье или заметке, чтобы раскрутка продукта была эффективна? Тексты для печатной рекламы и рекламы в Интернете будут отличаться в некоторых деталях, но не в своей основе. Так как в нашей заметке мы рассматриваем вопрос, касающейся копирайтинга для Интернета, то будем иметь это ввиду.
В тексте для сайта необходимо наличие и сочетание многих элементов рекламного послания, вот некоторые из них:
1. «Вкусный» заголовок.
«Заголовки читают в пять раз больше, чем сами тексты»,- Огилви о рекламе/Д.Огилви. Заголовок должен «зацепить» читателя и заставить читать дальше.
2. Наличие в тексте иллюстраций.
Многие лучшие копирайтеры используют в своих продающих текстах иллюстрации. Иллюстрация для сайта должна также в имени содержать ключевое слово. Иллюстрация с ключевым словом в названии- это способ бесплатной раскрутки сайта во всемирной паутине.
3. Ключевые слова в тексте. Нужно снова помнить о ключевых словах. Лучший вариант- это «заточка» статьи под одно ключевое слово. То есть, в заголовке, в названии иллюстрации и тексте используем только одно ключевое слово. В тексте необходимо употребить ключевое слово несколько раз, желательно, и в разных вариантах написания.
4. Простой язык, ясность и соответствие теме. Не помешает иногда и капля юмора и доброй иронии.
5. Отсутствие активной рекламы. Статья не должна «впаривать»!
6. Удобочитаемый шрифт. Для интернет-рекламы эффективны шрифты размером не менее 10, «без засечек»: Arial, Verdana и Arial black, цвет черный на белом фоне.
7. Форматирование текста: выделение ключевых слов, короткие и понятные заголовки, маркированные и нумерованные списки, короткие абзацы, самая важная фраза в начале текста.
8. Статья решает проблемы читателя, отвечает на вопрос, который он задал поисковой системе, генерирует кучу полезной информации.
9. Детальное описание темы, выделение уникальных или новых особенностей.
10. Призыв к действию в конце текста: «купите сейчас», «оформить заказ» и «отправить заявку», контактная информация « как с нами связаться» и легкость размещения заказа.
Наличие вышеназванных 10 признаков пусть и не гарантирует 100% успех, но рост продаж продукта будет обеспечен!
Успехов Вам в раскрутке!
Комментариев нет:
Отправить комментарий