Фондовый рынок обвалился. Кто-то ждет конца финансового света, кто-то вещает о светлом будущем. Мы не будем углубляться в дебри акций, фьючерсов, ценных бумаг и строить прогнозы на будущее, которые редко сбываются. Жизнь-это непредсказуемая штука. Давайте лучше проверим (на всякий случай) все системы наших продаж и продвижения.
Что должно быть в идеале, чтобы наши продажи не упали резко вниз, а компания получала стабильный доход?
- Идея, продукт, услуга, сервис, которых нет у Ваших конкурентов, но которые полезны и удобны Вашим клиентам.
- Продающий сайт, а не просто виртуальная визитная карточка, которая нравится только директору. На сайте покупатель должен иметь возможность легко, просто и быстро ознакомиться с компанией, ее продуктами, ценами и наличием на складе ( если продается физический товар), найти телефон или адрес электронной почты.
- Контекстная реклама и активная раскрутка в Интернете (в том числе и статьями :)).
- База покупателей (потенциальных, работающих и ушедших), оформленная в электронном виде с указанием хотя бы электронных адресов и имен. Лучший вариант, если в базе будет вся доступная информация о клиенте: его электронный и почтовый адрес, имя, фамилия и отчество, дата рождения, увлечения, хобби, политические пристрастия и состав семьи. Тут главное не переборщить с персональными данными.
- Электронная рассылка.
- Прайс-лист с указанием цен на товары и услуги в печатном и электронном виде, в том числе, в свободном доступе на сайте. Если в Вашей отрасли невозможно указать точные цены, то хотя бы диапазон примерных цен.
- Четкий документооборот. Покупатель вовремя и по первому требованию получает все необходимые документы: договор, счет, счет-фактуру, накладную, акт выполненных работ, акт сверки.
- Абсолютная прозрачность выполнения заказа и точное исполнение его сроков. На любом этапе покупатель может отказаться или знать информацию о готовности своей заявки.
- Реклама в самых популярных у покупателя ресурсах: интернет-порталах, газетах, журналах и так далее в пределах разумного для компании бюджета.
- Поздравления покупателей со всеми праздниками и значимыми событиями в виде, приемлемом для данного рынка: электронные письма, обычные письма, рекламные сувениры, бонусы и так далее.
- Уютный офис, склад, удобная парковка, несколько телефонных номеров отдела продаж и приветливые менеджеры. Покупателю должно быть удобно и комфортно, тогда он придет еще не один раз (или приведет нового покупателя). Обязательно наличие кулера с водой, дивана или кресел для ожидания, журналы для чтения.
- Выделите один телефон для горячей линии, чтобы в случае проблем покупатель мог по нему звонить. Отличный вариант - это горячая линия с директором на сайте, куда встревоженный покупатель может написать, и его вопрос будет быстро решен.
- 100% выполнение своих обязательств. Лучше обещать меньше, а сделать больше.
Как Вы поняли, это не все, что нужно иметь на предприятии, чтобы бизнес успешно процветал. Но эти 13 пунктиков должны быть обязательно. Даже если они уже присутствуют в Вашей компании, будет не лишним проверить их работу и найти что-то новое, дополнить их.
Удачи Вам в раскрутке!
И помните, что кризис в головах, а в китайском языке иероглиф «кризис» имеет два значения «опасность» и «возможность».
P.S. Закажите статью для раскрутки в Интернете прямо сейчас. Пишите заявки на lemal1975@list.ru.
P.S. Закажите статью для раскрутки в Интернете прямо сейчас. Пишите заявки на lemal1975@list.ru.
Комментариев нет:
Отправить комментарий