среда, 27 июля 2011 г.

Как наладить контакт с аудиторией сайта


Вряд ли кто-то поспорит, что одним из основных средств продвижения товаров и услуг сейчас стал веб-сайт. Давно миновало то время, когда сайт просто излагал информацию о фирме наподобие рекламной брошюры. Современный веб-ресурс решает гораздо больше задач, и, к слову сказать, намного эффективнее многих других средств продвижения.

Наиболее передовые веб-сайты стараются не просто предоставить клиенту информацию, но и получить  обратную связь. Нынешние пользователи интернета уже не хотят быть просто читателями, им необходимо участвовать, высказывать свое мнение и получать результат. Поэтому создатели сайта обязательно учитывают этот факт.  Для этого разработчики используют целый ряд инструментов. Вот лишь некоторые, пожалуй, основные из них:

  •  Опросы посетителей сайта. Можете размещать на своих блогах и сайтах всевозможные голосовалки, вопросники, гостевые книги и т.д. Как правило, народ их любит и активно участвует, и потом часто повторно заходит на страничку, чтобы посмотреть результаты.

  •   Анкеты. Они используются чуть реже опросов. Их основная цель – собрать демографическую информацию о потенциальных и уже существующих клиентах. Затем эти данные будут использованы в работе с учетом потребностей изученного контингента. Тут однозначно сказать о 100% отдаче нельзя, посетители могут заполнить, а могут и проигнорировать анкету, как правило лишь около 30% из них активно откликаются. Причем, чем объемнее анкета, тем меньше обратной связи.

  •   Консультации. Очень большое распространение сейчас получили онлайн консультации и виртуальные справки. Надо заметить, что это очень удобно пользователю. Мало кто из нас еще ни разу не воспользовался помощью онлайн консультанта!  Тут крайне важно, чтобы ответ давался наиболее оперативно, иначе сама суть идеи теряется.

  •   FAQ. С английского переводится как «наиболее часто задаваемые вопросы». Говорит само за себя.

  •   Тренинги и дистанционные курсы. Обычно проводятся для своих сотрудников, работающих в филиалах.

Чтобы вовлекать пользователя в работу вашего сайта, есть множество инструментов и для общения клиентов и посетителей между собой. Создайте на вашем ресурсе онлайн-конференцию, чат, форум.  Начните общаться сами, привлеките знакомых, а затем потянутся и другие посетители! Это неизбежно привлечет к вам больше народу!
Удачи вам в бизнесе!

понедельник, 25 июля 2011 г.

Почему я покупаю в Спортмастере?

У нас на Урале стоит душная жара. И утром почти нет пробок, так как многие люди спасаются от зноя на многочисленных южноуральских озерах. Я тоже провела выходные на озере, где в приятной прохладе березового леса свежо и легко дышится. Я очень люблю отдых на природе, который невозможен без некоторых полезных вещей, таких как палатка, спальник, пенка и других. И большинство вещей для активного отдыха я купила в магазине «Спортмастер». Если Вы живете в крупном городе, то знаете эту торговую марку.
Однажды мне стало интересно, почему я покупаю только в строго определенных магазинах, почему многое для отдыха я купила в «Спортмастере»?
Думаю на это есть несколько причин:
1. Огромный ассортимент товаров для активного отдыха.
2. Приемлемые цены.
3. Бонусная программа для постоянных клиентов, которая мне дает возможность немного сэкономить.
4. Постоянные распродажи.
5. Продающий сайт.
6. Приветливые продавцы.
7. Время работы магазина.
8. Удобная парковка.
Но самой главной причиной, почему я постоянно возвращаюсь в данный магазин, является их сайт. Когда я подыскиваю себе обувь для отдыха, палатку или велосипедный шлем, я заглядываю на приглянувшиеся сайты магазинов активного отдыха.
Вторым магазином, где я покупаю себе товары для активного отдыха, является магазин «Триал-спорт». Это тоже довольно известная сеть магазинов по продаже товаров для активного отдыха. В «Триал-спорт» опытные продавцы ( в большинстве случаев, туристы, спортсмены и экстремалы) продают очень качественный продукт, также проводят акции, перед магазином хорошая парковка, но я бы внесла пару штрихов в каталог товаров на их сайте.
И так, что я вижу, заходя на сайт «Спортмастера»? Прежде всего, это цветные баннеры, извещающие о распродажах и акциях, понятная классификация товаров и детальное описание интересующего меня товара.
Считаю, что самым продающим элементом сайта «Спортмастера» являются не рекламные баннеры. Их функция заключается в том, что они просто приводят меня на описание нужного мне товара.
Итак, давайте разберем по полочкам, какие элементы описания товара зарождают в моем сознании импульсы купить в этом магазине.
1. Яркая фотография товара с отличным качеством изображения в левом углу.
2. Подробное описание товара правее от фотографии. В описании указываются все детали, полезные покупателю - от технических характеристик, назначения товара до материала, размеров, веса и гарантий.
3. Рядом с описанием основного товара приводится ссылка на сопутствующие товары. Это очень удобно, особенно тем, кто «не в теме», а также напоминает знатокам, что можно еще купить.
4. Наличие в магазинах. Очень и очень удобно. Этот сервис позволяет экономить ваше время. Не нужно ехать в магазин и смотреть, есть ли этот товар. Причем, если в Вашем городе есть «Спортмастер», Вы можете выбрать нужный город, и посмотреть наличие товара именно в том магазине, где Вы постоянно покупаете.
5. Уведомление о бонусах. Вы точно знаете, сколько бонусов будет на Вашей карте при покупке этого товара.
Сравните описания:
Где бы Вы купили? (Цену во внимание не берем).
На странице с описанием товара сайта «Триал-спорт» есть почти все из вышеперечисленного, кроме элементов «сопутствующие товары» и «наличие в магазинах». Но, думаю, именно эти элементы подталкивают к окончательному принятию решения о покупке товара.
Еще одним продающим пунктиком является время работы магазинов «Спортмастер» - до 10 часов вечера. Неделю назад со мной приключилась интересная история. У меня порвались босоножки, на дворе было около 8 вечера, и я кинулась в ближайшие обувные магазины. Почти все они были закрыты. И в последнем магазине, который должен работать до 8 вечера, за 8 минут до закрытия передо мной закрывают дверь, объясняя, что они уже не работают.
И тут я вспомнила про «Спортмастер». Приехала туда почти в 9 вечера и спокойно выбрала себе летнюю обувь на жаркую погоду. И мои ноги были спасены.
Делаем выводы.
«Спортмастер» продает, используя простые вещи: подробно описывает товар и работает в удобное для покупателя время. 
Удачи Вам в раскрутке!
P.S. Эта статья не является рекламной статей «Спортмастера». В ней я сделала попытку проанализировать мое поведение как покупателя. Мне очень нравятся магазины сетей «Спортмастер» и «Триал-спорт», частым покупателем которых я  являюсь. Рекомендую их и Вам, если Вам нужно будет купить вещи для активного отдыха.

вторник, 19 июля 2011 г.

Классная фишка от Яндекс.

Хочу поделиться одним интересным открытием. Сейчас Яндекс и Google предлагают такой бесплатный инструмент для раскрутки как сервис «Карты». Да, это неплохой инструмент для продвижения Вашей компании и продуктов, и пока еще совершенно бесплатный. На данный момент сервис «Карты» только набирает оборот, в будущем с развитием информационно-навигационных систем, он будет очень востребован. Но речь не об этом.
Где-то с марта месяца я начала заниматься поисковой оптимизацией сайта на моем постоянном месте работы. Я периодически отслеживаю, как сайт живет и развивается в Интернете.
И сегодня я обнаружила одну интересную фишку у Яндекса. Если ты оптимизируешь сайт под определенные ключевые слова и регистрируешь компанию в сервисе Яндекс.карты, то в поисковой выдаче под текстом страницы сайта показывается адрес компании, телефон и сайт, указанные в Яндекс.карты.
Это заметно выделяет твой сайт среди 10 сайтов твоих потенциальных конкурентов. А самое главное, это совершенно бесплатно. И из 10 сайтов, выпавших в результатах выдачи, в лучшем случае только один или два используют данный прием, а иногда и вообще никто не применяет.

Несомненные выгоды этой фишки:
1. Выделяет среди конкурентов.
2. Бесплатна.
3. «Не заезжена», этим приемом мало кто еще пользуется.
4. Имеет структуру продающего текста: сверху рекламная информация, внизу адрес и телефон.
Внедрите эту простую фишку прямо сейчас, или завтра это сделает Ваш самый злостный конкурент!

Удачи Вам в раскрутке!

пятница, 15 июля 2011 г.

Как раскручивают в Питере?

Как было объявлено ранее, мы отдыхали в Питере. И конечно, мне было интересно, как обстоят там дела с раскруткой и рекламой.
            Я наивно полагала, что с рекламой в Питере все О.К. Но это не так. Почему? Объясню. 

            Как только выходишь на Невский проспект, тебе сразу начинают пихать  в руки различную печатную рекламу: листовки и флаеры. Если брать всю макулатуру, которую тебе дают, можно увезти с собой чемодан бумаги. Что рекламируют? Все! Магазины, кафе, рестораны, экскурсии, но больше всего ремонт компьютеров. Так я и не поняла, зачем на Невском проспекте, где 90% народа-это туристы, продвигать ремонт компьютеров? Видимо, кто-то один начал по глупости раскручиваться таким способом, и все по инерции потянулись.

            Хорошо, скажете Вы, но реклама кафе, ресторанов и магазинов на Невском в самую точку! Наверно это так. Но мы кафе выбирали не по рекламе, а по известности брендов. Может, кто-то приходит в кафе, рестораны и по флаерам. Но когда у тебя в руках 3-5 рекламных листовок кафе с одинаковыми ценами, то сложно выбрать, куда пойти. И мы шли в те заведения, которые знали.

            Да, с печатной рекламой дела обстоят как у всех. А как же наружная реклама? Гуляя по городу, я отыскала несколько интересных примеров.
            Представляю их на Ваше обозрение.

Кура-гриль. Спасет от голода. 10 шажков.

Не тратьте лето на кухне!Реклама службы доставки пиццы и суши.

            Кафе "Чердак" с питерским котом на крыше.

Пример социальной рекламы.

Реклама воды.

Большой бутерброд на фоне русской Бастилии.

Интересно оформленные  стойки по продаже орешков и семечек.

Яркая реклама детского велосипеда.

Реклама в метро.

Л*Этуаль и развод мостов.

Белая ночь. Наш экскурсионный автобус.

Катер "Всегда готов!"


Магазин подарков

Летайте самолетам Аэ...Автодома!

Пивка?
  Chanel на Невском.

Курьезы рекламы в Питере.

Надеюсь, Вы отыскали пару-тройку новых идей для своей рекламы.

Удачи Вам в раскрутке!


вторник, 12 июля 2011 г.

А Вы любите отдавать свои кровно заработанные?

Вы любите платить деньги? Неважно, какие это есть деньги: десять рублей, десять тысяч или десять миллионов. Вы не очень охотно расстаетесь со своими кровно заработанными средствами, верно? А обожаете получать что-то даром? Мы все любим бесплатный сыр, даже если знаем, что он в мышеловке. Такова уж природа человека…

Но иногда эта человеческая привязанность к бесплатному сыру очень помогает продать. Как? Слово «бесплатно» магическим образом действует на мозг человека, и он почти не может ему сопротивляться.  

Не верите? Вам нужны факты?

1.      В контекстной рекламе объявление со словом «бесплатно» и производными от него значительно увеличивают количество кликов на сайт.
2.      Всевозможные «бесплатные» пробники новых продуктов приводят к мгновенной его раскрутке и росту продаж, если, конечно, продукт качественный.
3.      На 80-90% электронная коммерция живет и выживает за счет бесплатных уроков, книг и обучающего видео.
4.      Купоны, флаеры с упоминанием бесплатного бонуса за выполнение каких-либо действий или бесплатные подарки при покупке продукта  приводят в магазины, кинотеатры, кафе, рестораны, такси сотни и тысячи новых покупателей.
5.      Розыгрыши бесплатных призов, лотерей могут привлечь внимание половины города. Что однажды было и у нас в Челябинске.
6.      «Бесплатные» выступления звезд при открытии крупных торгово-развлекательных комплексов приводят в них за один день тысячи новых потенциальных покупателей, которые потом возвращаются туда снова и снова.
7.      Рекламный призыв «Первая консультация бесплатно», «каждая десятая поездка бесплатно» или «первый урок бесплатно» зацепит внимание 90-95%  Ваших потенциальных клиентов.

Думаю, факты подтверждения магии слова «бесплатно» можно перечислять еще долго и долго. Да и Вы сами не раз, пользовались бесплатными уроками в Интернете или кушали бесплатно новый торт, колбасу, хлеб в Вашем супермаркете, ходили на бесплатные концерты звезд или использовали бесплатные бонусы при покупке бытовой техники.
           
            А напоследок, расскажу Вам историю из жизни. Одни мои знакомые предприниматели решили открыть свое первое юридическое бюро в городе Челябинске. Потратили кучу денег на рекламу. И ничего не помогало. Тогда они разместили рекламные объявления в местах массового появления потенциальных покупателей, в которых крупно выделили словосочетание «Первая консультация бесплатно!». И народ к ним повалил. На сегодняшний день они имеют уже 4 юридических бюро, которые приносят доход.
           
Если Вы до сих пор не используете этот почти бесплатный инструмент в раскрутке Вашего продукта, то не теряйте время даром, пользуйтесь им.И удача будет на Вашей стороне!