понедельник, 18 апреля 2011 г.

Молва о хорошем сервисе как способ бесплатной раскрутки

Мы тратим тысячи, десятки, сотни тысяч рублей на рекламу и продвижение, а очень часто забываем о таких простых вещах, как доброе и заботливое отношение к клиенту. По многочисленным опросам, которые проводятся среди покупателей, очевидна одна деталь: до 80% всех покупок человеком совершается по рекомендации друзей, знакомых и коллег. Об этом говорит и самый лучший продавец в мире Джо Джирард. Мысль проста. Мы в среднем общаемся с 250 людьми. То есть, мы можем рассказать о хорошем или плохом продавце 250 людям. А они в свою очередь также общаются с 250 людьми, а те… То есть, новость о том, что появился классный магазин обуви, где низкие цены и вежливый персонал, разнесется со скоростью света. И сообщение об ужасном обслуживании в автосервисе также распространится со скоростью вируса гриппа.

Так почему нам не использовать на наше благо эти 2 знания: что человек до 80% покупок совершает по рекомендации, и вирусное распространение информации среди людей?
Что нам для этого нужно? Вы думаете много денег на раскрутку? Низкие цены на продукт? Совершенно точно, это все не требуется…
Меня удивляет наша сфера торговли и обслуживания. Они не видят под своими ногами горы золота, которые лежат бесплатно. Что я имею в виду? В нашей стране практически отсутствует сервис по многим направлениям деятельности.

Есть у нас в городе дилер ОАО «АвтоВАЗ». Хорошая производственная база, помещения и оборудование, а сервис и отношение к клиентам просто отвратительное. Захотела я себе поставить противотуманные фары на автомобиль. Оформили заказ-наряд, ждала 6 часов, и потом мне было объявлено, что фары прямо на мне закончились. Делаю звонок через два дня, мне говорят, извините, все занято сегодня, звоните завтра. Да, приходите завтра…Что нельзя очередь сделать, списки составлять. Это не первая такая ситуация с этим предприятием. Ну, сделали они на сайте прямую линию с ген. директором, а толку нет. Владельцы машин сидят в зале ожиданий и матерятся на обслуживание. Вы думаете, они купят следующую свою машину здесь? Нет! Не знаю, чем закончится у меня эта эпопея с установкой за деньги фар. А появись, в нашем городе идеальный автосервис, люди, не задумываясь, пойдут туда. Ну, надоело хамство и грубость за твои же деньги.

Что им не хватает? Думаю, грамотной организации обслуживания и более высоких зарплат для персонала.Эх, кризис никого и ничему так и не научил.

Думаете очень сложно организовать хороший сервис? Нет. Здесь же главное, соблюдать несколько простых принципов.

1. Сделай прозрачным цены на свои услуги. На сайте и в офисе продаж должны быть прайс-листы с ценами на основные услуги с обязательным указанием нескольких видов обратной связи.
2. В случае очередей установи возможность простой записи по телефону и через сайт. Клиент позвонил, записался на удобное ему время. Заполнил форму на сайте. Нет ни очередей, ни недовольств клиентов. Кстати, многие автосервисы начали практиковать эту идею. Соблюдай четко очередь. Никаких «блатов» и «своих» людей.
3. Строго выполняй свои обещания по выполнению заказа. Если ты знаешь, что сроки исполнения заказа могут затянуться, лучше сразу предупредить. Это не позволит ситуации перерасти в конфликт.
4. Сообщай обо всех стадиях исполнения заказа.
5. Создай уютную и комфортную для ожидания обстановку. Телевизор, диван и свежая пресса, чай и кофе бесплатно.
6. Делай маленькие «приятности». Если твой клиент любит кофе без сахара, угости его. Он запомнит это и будет рассказывать другим. Будет рекомендовать Вас.
7. Выслушай клиента. Иногда можно узнать много полезной и важной информации не только о его жене, детях и соседе, но и о конкурентах и общем состоянии рынка.
8. Всегда держи рядом всевозможную справочную информацию и каталоги. Иногда человек может, к примеру, забыть номер детали или инструмента, который ему нужен.
9. Консультируй бесплатно. Ведь ты - профессионал, и должен объяснять, что, почему и как.
10. Поздравляй с праздниками и делай подарки, не важно какие, дорогие или дешевые. Это, конечно, зависит от категории покупателя. Но дари.
11. Сообщай обо всех изменениях цен, ассортимента и новых продуктах.

Все это очень простые вещи. Да, Вы, я думаю, не раз читали о них в умных книгах и журналах. Но эти вещи на 100% работают. И именно их использование или не использование создает хорошую или плохую молву о Вас. А молва - это бесплатная раскрутка Вашего продукта и бизнеса. Подумайте об этом. Все ли Вы делаете? Довольны ли Ваши покупатели, или они матерят Вас за углом. Не то верно, что клиент всегда прав, а то, что он доволен и спокоен.

Тратим, тратим мы кучу денег на рекламу, а наша секретарь нагрубила клиенту, или наш инженер встал не с той ноги, или просто у нас завал заказов, и мы не знаем, как с ним справиться и «посылаем» клиентов куда подальше, чтобы не мешали.

В нашей стране сервис и обслуживание еще находятся в зародышевом состоянии, и на этом можно неплохо заработать, всего лишь организовав доброе отношение к клиенту. А это сделать очень просто. И людская молва обеспечит Вам бесплатную раскрутку.

Удачи!




среда, 13 апреля 2011 г.

Сквозь тернии к звездам!


Вчера мы праздновали 50 лет первого полета человека в космос. На протяжении тысячелетий человек мечтал о полете в необъятные просторы вселенной. И 12 апреля 1961 года простой волжский парень покинул пределы земной атмосферы. Мечта осуществилась. Сейчас для нас космические корабли, космонавты, спутники и околоземная орбита являются чем-то обычным. Мы даже успели оставить кучи мусора в космосе…

Космос подарил нам сотовую связь, навигаторы и цветное круглосуточное телевидение. Но все реже мы задумываемся о том, каких усилий стоило конструкторам ракет и космонавтам сделать этот первый и самый трудный шаг. Сколько барьеров и преград они сломали как внутри себя, так в окружающем их мире. Это теперь многие из нас удивляются, что сложного и героического в том, что он полетел первым…

Быть первым всегда очень трудно. Неизвестность и неопределенность- это самые главные враги любого начинания. Ты не знаешь, что тебя ждет там впереди, на той высоте. И это самое страшное и трудное. Переступить себя, не дать сломать теми людьми, которые боятся и не верят, вселить в других твою веру в успех.

Что думал Юрий Гагарин, когда его везли к старту, о чем переживал, когда поднимался к кабине, что говорил себе, сидя в корабле и ожидая включение всех двигателей? Мы это не узнаем. Но что давало ему силы двигаться вперед- это была мечта, добрая мечта всего человечества - улететь к звездам.

И если у Вас есть своя добрая мечта, обязательно следуйте ей, сквозь тернии к звездам. Быть может, в этом и есть предназначение каждого человека - следовать своей доброй мечте по всей жизни.

Гагарин выполнил свое предназначение. Он стал первым, кто увидел звезды совсем рядом. Не бойтесь. Идите смело вперед по Вашему пути к своей заветной мечте. Ведь иногда, когда кажется, что ничего уже не изменится, вдали вдруг начинает мигать маленький маячок удачи и успеха.

Всего хорошего Вам!

понедельник, 11 апреля 2011 г.

Какой быть текстовой рекламе?

К сожалению, не все правила составления текстовой рекламы, называемые западными рекламистами, работают и у нас. Как правило, они рассчитаны на восприятие английской печатной речи. Но адаптировать их под наши российские условия все-таки можно. 

Что такое текстовая реклама? Это широкое понятие, скажете Вы, и будете правы. Рекламным текстом может быть довольно большая статья или крошечный баннер в интернете, растяжка над проспектом или маленький макет на газетной странице. 

Но, какой бы ни была Ваша текстовая реклама, главное - ее содержание. Полезно знать, как именно будут читать ваш текст. Общеизвестно, что сначала взгляд читателя падает на иллюстрацию. Затем - заголовок. Потом читатель смотрит в правый нижний угол объявления. Сюда рекомендуется помещать Ваш логотип. Если все это вместе заинтересовало человека - он начнет читать все объявление, если нет - перелистнет страницу. 

Не будем повторяться по поводу важности заголовка, об этом есть отдельный пост. В текстовой рекламе действует то же правило, что и в продающей: изложите убедительный рассказ о том, почему читателю выгодно приобрести ваш товар или услугу. Можете изобразить эту выгоду картинкой, обещающей прекрасное настроение и самочувствие в случае покупки вашего товара, или придумать яркий слоган. 

Но самое важное, что должно присутствовать в рекламном тексте - лаконичность. Напишите ваш текст сначала просто, разговорным языком, в свободной форме. Затем отредактируйте его. Уберите различные междометия, вводные слова, разговорные выражения. Еще раз перепишите текст, перечитайте его. Вычеркните каламбуры и красивые выражения. Получилась основа вашего рекламного объявления!  Отложите его, и перечитайте через пару часов. 

Теперь представьте себя на месте человека, который будет читать ваш текст. Иногда приходится отказаться от собственного стиля написания ради читаемости. Подстройте текст так, чтобы он был понятен потенциальному покупателю. Не повторяйте в тексте постоянно одну и ту же мысль! Если одну часть выгоды вы показали в заголовке, то растягивать ее на все объявление не стоит.

Если вы будете следовать этим основным правилам, то, возможно, в процессе работы выведете еще свои личные постулаты. Опыт - ваш самый главный советчик!

вторник, 5 апреля 2011 г.

10 признаков продающего копирайтинга для Web.

Без копирайтинга не будет раскрутки, а без раскрутки копирайтинга. Это как дважды два. Согласитесь, без хорошего копирайтинга не будет эффективной раскрутки, а это, значит, что копирайтинг должен продавать. Только для этого он и нужен, а не для того, чтобы заполнять пустые места на сайте или рекламе. Копирайтинг должен быть продающим.

Чтобы понять, что же такое продающий копирайтинг, давайте определимся с самим понятием копирайтинга.

Копирайтинг- это деятельность по разработке (на заказ) рекламных и имиджевых слоганов, девизов, а также рекламных и презентационных текстов (Словарь по естественным наукам. Глоссарий.ру).

Копира́йтинг (от англ. copywriting) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами. (Свободная энциклопедия Википедия).

То есть, основное предназначение копирайтинга- это раскрутка продукта посредством текста.

В Рунете термин «копирайтинг» имеет более широкое обозначение. Под ним понимают и создание уникальных текстов для нужд SEO-оптимизации, и написание статей — не обязательно рекламного характера. Отсюда и возникает вопрос, каким же должен быть продающий копирайтинг.

В настоящее время выделяют несколько видов копирайтинга:

· Рекламный копирайтинг- написание текстов для печатной, телевизионной, наружной рекламы и рекламы в Интернете.

· SEO-копирайтинг- написание уникальных текстов, оптимизированных под ключевые запросы поисковых систем.

· Спичрайтинг- составление текстов для публичных выступлений.

· Web-райтинг (веб-копирайтинг)-написание текстов для сайтов.

· Рерайтинг – переписывание исходного текста своими словами так, чтобы в результате получился уникальный текст с сохранением смысла.

Все 5 вышеперечисленных разновидностей копирайтинга так или иначе способствуют раскрутке продукта, но напрямую это делают все же только три. SEO-копирайтинг предназначен больше для поисковой оптимизации сайта. И главная его цель- это поднятие рейтинга сайта и увеличение посещаемости. Спичрайтинг также нельзя назвать продающим копирайтингом, так как в публичной речи основной движущей силой является оратор, его харизма и умение красиво озвучить текст.

Что же нужно, для того, чтобы рекламный копирайтинг (веб-копирайтинг и рерайтинг) успешно продавали? Что должно быть в статье или заметке, чтобы раскрутка продукта была эффективна? Тексты для печатной рекламы и рекламы в Интернете будут отличаться в некоторых деталях, но не в своей основе. Так как в нашей заметке мы рассматриваем вопрос, касающейся копирайтинга для Интернета, то будем иметь это ввиду.

В тексте для сайта необходимо наличие и сочетание многих элементов рекламного послания, вот некоторые из них:

1. «Вкусный» заголовок.

«Заголовки читают в пять раз больше, чем сами тексты»,- Огилви о рекламе/Д.Огилви. Заголовок должен «зацепить» читателя и заставить читать дальше.

2. Наличие в тексте иллюстраций.

Многие лучшие копирайтеры используют в своих продающих текстах иллюстрации. Иллюстрация для сайта должна также в имени содержать ключевое слово. Иллюстрация с ключевым словом в названии- это способ бесплатной раскрутки сайта во всемирной паутине.

3. Ключевые слова в тексте. Нужно снова помнить о ключевых словах. Лучший вариант- это «заточка» статьи под одно ключевое слово. То есть, в заголовке, в названии иллюстрации и тексте используем только одно ключевое слово. В тексте необходимо употребить ключевое слово несколько раз, желательно, и в разных вариантах написания.

4. Простой язык, ясность и соответствие теме. Не помешает иногда и капля юмора и доброй иронии.

5. Отсутствие активной рекламы. Статья не должна «впаривать»!

6. Удобочитаемый шрифт. Для интернет-рекламы эффективны шрифты размером не менее 10, «без засечек»: Arial, Verdana и Arial black, цвет черный на белом фоне.

7. Форматирование текста: выделение ключевых слов, короткие и понятные заголовки, маркированные и нумерованные списки, короткие абзацы, самая важная фраза в начале текста.

8. Статья решает проблемы читателя, отвечает на вопрос, который он задал поисковой системе, генерирует кучу полезной информации.

9. Детальное описание темы, выделение уникальных или новых особенностей.

10. Призыв к действию в конце текста: «купите сейчас», «оформить заказ» и «отправить заявку», контактная информация « как с нами связаться» и легкость размещения заказа.

Наличие вышеназванных 10 признаков пусть и не гарантирует 100% успех, но рост продаж продукта будет обеспечен!

Успехов Вам в раскрутке!

понедельник, 4 апреля 2011 г.

Как раскрутить продажу своего продукта с нуля, не затрачивая десятки, сотни тысяч, миллионы рублей на рекламу?

Каковы стандартные «экономичные» способы раскрутки?
Их много:
  1. Привлечь внимание рекламой в дешевых газетах и журналах! Но… также привлекают внимание и все Ваши конкуренты। Покупатель устал от сотен тысяч рекламных объявлений, которые рушатся на него в течение дня, он уже не реагирует на «суперскидки, низкие цены, распродажи…» и не бежит, сломя голову покупать рекламируемый продукт.
  2. Значительное снижение цен! Можно снижать и снижать цены, и…разориться, ведь существуют затраты, которые нужно покрывать.
  3. Рассылка почтовой макулатуры. Вы читаете сами то, что тоннами кладут в Ваш почтовый ящик?
  4. Сделать сайт в Интернете с прыгающими «зайчиками» и бегающими «медведиками» (куча flash-анимации и т.д.). Но на сайт еще нужно заманить своего клиента и оставить на нем.
  5. Держать огромный штат менеджеров по продажам, которым нужно платить зарплату, отпускные, больничные, организовывать рабочие места и исправно отчислять социальные налоги в бюджет.
Все эти способы на самом деле верны, и при правильном подходе смогут через время привести Вам клиентов.
Но работают ли они по-настоящему, 100% эффективно?
Смогут ли они обрушить на Вас шквал телефонных звонков?
Пробьются ли они через «рекламную» усталость Вашего клиента?
Все эти вопросы легко, с самыми минимальными затратами решает:
Контекстная Реклама в Интернете!
1. Вы ловите клиента на удочку в самый момент поиска нужной ему услуги!
2. Вы не навязываете ему себя. Он сам ищет Вас! Вы нужны ему!
3. Из миллионов, миллиардов пользователей Интернета с помощью одного ключевого слова будет найден Ваш клиент, который искал именно Вас!
4. Вы платите только за клик, который сделал Ваш будущий клиент.
5. Контекстная реклама- это самый дешевый способ размещения рекламы на сегодняшний день;
6. Вы не оплачиваете из своего кармана тонны хорошо пахнущей макулатуры;
7. Интернет становится популярнее телевидения, радио, кино, газет и журналов вместе взятых. Больше 70 % Ваших потенциальных покупателей обитают в сети во время рабочего дня и вечером, в выходные и праздники, днем и ночью: они активны и платежеспособны. А самое главное, у них есть потребности, которые можете удовлетворить Вы за их деньги!
Как это работает?
1. К примеру, Васе нужны услуги по шитью плюшевых медведей, а Вы их шьете прекрасно, замечательно, быстро. Но Вы не знаете друг друга.
2. Вася набирает в поиске слово «кто шьет плюшевых медведей», и поисковая машина показывает пользователю Васе рекламное объявление сверху или справа. Предварительно, одно из своих объявлений вы настроили под слово «кто шьет плюшевых медведей».
3. Васю заинтересовало Ваше объявление, что Вы шьете плюшевых медведей за 1 день. Он кликает на него мышкой и попадает на Ваш сайт (большой, средний, простой одностраничник).
4. На сайте Вася узнает, как можно Вам позвонить, попутно смотрит цены.
5. В Вашем офисе раздается звонок: «Алло, плюшевых медведей шьете? Это говорит Вася».
Удачи Вам в раскрутке!

Про фиолетовую корову!

Вы еще не слышали про фиолетовую корову?
Как она может помочь росту продаж?
Что же такое “Фиолетовая корова”?
“Фиолетовая корова” -это новая философия маркетинга.
Автор “фиолетовой коровы” Сет Годин утверждает, что единственный способ распространить информацию об идее — это сделать идею исключительной. Он называет выдающиеся продукты или сервисы «фиолетовой коровой”.


8 принципов Фиолетовой коровы:
  1. Создавай продукты, которые будут не похожи на другие;
  2. Продавай уникальный продукт на маленьком рынке;
  3. Применяй аутосорсинг;
  4. Используй “актив разрешения”;
  5. Подражай и копируй у лучших другой отрасли;
  6. Обгоняй конкурентов, делай лучше них;
  7. Делай в вашей отрасли то, что не делают другие;
  8. Ничего не бойся! “А почему бы и нет?”.
Перефразируя Билла Гейтса: ” В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто нашел свою фиолетовую корову и те, кто вышел из бизнеса”.

Удачи Вам в поисках своей фиолетовой коровы!

Об интернет-маркетинге от Б.Гейтса.

Можно долго объяснять те или иные вещи, в том числе говорить часами о преимуществах интернет-маркетинга. Но лучше Билла Гейтса об этом не скажет никто.

Афоризмы Билла Гейтса:

  • Знание – главный инструмент управления.
  • Если в письме есть слово “увеличение” - наверняка спам.
  • Электронная почта делает иерархическую структуру организации более плоской.
  • Ваши самые несчастные клиенты - это ваш самый главный источник для изучения.
  • В ближайшие десять лет бизнес изменится сильнее, чем за предыдущие пятьдесят.
  • Вся реклама неизбежно будет переведена с массовой на индивидуализированные рельсы.
  • Правительства получают небывалые возможности вовлечения избирателей в управление обществом.
  • Бумажная цифра — мертвая цифра, а цифра в электронной форме способна рожать мысли и действия.
  • В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернет и те, кто вышел из бизнеса.
  • Самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей - это хорошо организовать работу с информацией.
  • Посещение сайтов наших конкурентов превратилось в непременный утренний ритуал। Я и сейчас его соблюдаю. Один из ПК в моем кабинете используется специально для этой цели — он настроен на циклический переход по ряду сайтов, включая принадлежащие нашим конкурентам.
Удачи Вам в раскрутке!

Сделано в СССР. Несокрушимая сила бренда.

После развала СССР прошло 19 лет, а те, кто родился и жил в Советском союзе хорошо помнят…
что летать нужно самолетами Аэрофлота, дихлофос уничтожит всех тараканов и людей в доме, клей Момент приклеит так, что на века, а в автоматах ГазВода, что стояли на улицах, можно выпить прохладный лимонад без сиропа за копейку, а с сиропом за 3…


Ну, а некоторые бренды будут жить вечно…
Удачи Вам в раскрутке!